Подкрановый путь – это путь, состоящий из основы (опорной части) и направляющих (рельсов), по которому передвигаются грузоподъёмные краны.
Качественный монтаж подкрановых путей – залог эффективного и безопасного применения кранового оборудования.
Предприятие ТОВ "КСЕНОС ЛТД" производит работы по монтажу кранового пути, нивелировке, рихтовке кранового рельса и подкрановых балок, комплексное обследование и ремонт подкрановых конструкций, подкрановых путей для мостовых, козловых кранов и кран-балок.
Полный перечень работ по монтажу и ремонту подкранового пути, предлагаемый нашим предприятием:
- монтаж опорных и подвесных крановых путей;
- привязка к существующим колонам здания;
- установка самостоятельных (отдельно стоящих) колонн;
- проведение фундаментных работ;
- ремонт существующих крановых путей (подвесных и опорных);
- нивелировка, рихтовка;
- замена изношенных крановых путей (рельс);
- усиление крановых путей на большую грузоподъемность;
- демонтаж и монтаж крановых путей;
- покраска крановых путей;
- установка тупиковых упоров;
- проект и изготовление наземных крановых путей.
Современные подкрановые пути бывают двух видов: надземные и наземные.
- Надземный крановый путь используется для мостовых кранов, кран-балок и другой грузоподъемной техники которая устанавливается в промышленных зданиях и на внешних эстакадах. Обычно такой путь монтируются на стальных или железобетонных подкрановых балках, закрепленных на консолях несущих колонн.
- Наземные подкрановый путь для относительно лёгких козловых и башенных кранов устраивают на основе шпал уложенных на балластном слое (шпально-балластное основание), а для тяжёлых портальных, козловых кранов и т.п. монтируют на фундаментных основах с использованием железобетонных балках.
Для подкрановых путей используют железнодорожные или специальные крановые рельсы (типа Р-38, Р-43, Р-50, Р-65 или КР-70, КР-80, КР-100 и т. д. ), иногда для легких конструкций используют металлопрокат квадратного сечения (40х40, 50х50). Основными требованиями к крановым путям являются горизонтальность, параллельность направляющих (рельсов) и прочность, достаточная для восприятия передаваемых нагрузок от колес крана и рельсовых захватов на основание.